Главная » 2017 » Июль » 27 » ГАЛАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВНИКИ И ЧИСЛА СУДЬБЫ
18:12
ГАЛАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВНИКИ И ЧИСЛА СУДЬБЫ

ГАЛАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВНИКИ И ЧИСЛА СУДЬБЫ

Сталкиваясь с культурой Майя, мы мгновенно ощущаем ее богатство, но не видим в ней ни богов, ни мифов, ни верований. Мифы и легенды майянцев скрываются в их текстах, выглядывают из переплетенных зарослей сельвы, подмигивают нам из-за буйного покрова ярких цветов, пробившихся сквозь обтесанные камни, но все-таки первым, что приковывает наше внимание, становятся числа.

Как мы уже знаем, многие числа настойчиво повторяются уже в описаниях времен "сотворения". Числами наполнены и более поздние тексты, искаженные записи пророков Чилам Балам, которые, погружаясь в транс, описывали свои видения только в числах: 1, 13, 7, 9 и 4. Эти числа кажутся живыми. Быть может, это какие-то существа, эфемерные и неуловимые, обитающие в высоких измерениях разума, хотя наше материалистическое сознание и не подозревает об их существовании?

Даже человеку с широко открытыми глазами и ясным умом трудно поверить, что всю историю человечества можно описать одними лишь числами - точнее, с помощью тринадцати чисел и двадцати символов. Но разве эти двадцать символов означают нечто большее, чем числа, скрывающиеся под особой формой, именуемой иероглифами? Более того, неужели возможно вместить всю историю - науку, мифологию, масштабы Галактики и высшее предназначение - в матрицу размером 13ґ20?

Первоначальное название этой матрицы из 260 элементов неизвестно, и археологи назвали ее "Цолькин" - "счет дней", или, буквально, "счет кинов" ("кин"означает "Солнце", "день" и является основной гармонической единицей). Цолькин, который часто называют Священным Календарем, представляет собой одну из самых странных нумерологических систем. Впрочем, разве Ицзин не показался странным Лейбницу, Гегелю или Юнгу, когда они впервые столкнулись с ним? Известно, кроме того, что Цолькин, который я называю гармоническим модулем, - то же самое, что таблица перестановок Бук Шок [Buk Хок]. И все же, несмотря на всю простоту и забавность этой таблицы перестановок, ее глубина ускользает от нас даже при пристальном рассмотрении. Что все-таки скрывается за майянскими числами? Каким образом причудливое расположение тринадцати чисел в двадцати рядах может поведать о всеобщем резонансе?

Разумеется, Цолькин - всего лишь код, подобный буквенному алфавиту, который мы используем. Однако все мы знакомы с тем, как алфавит кодирует целый язык, а человек, владеющий принципами записи языка с помощью алфавита - 26 букв - получает доступ к поразительным возможностям и восприятию по крайней мере намеков на мудрость Вселенной. Аналогично, знание кодового языка Цолькина, майянского гармонического модуля, способно открыть каналы понимания и взаимосвязи с силами, ничуть не меньшими, чем возможности обычного алфавита, ибо числа, как и символы, представляют собой сжатую форму множества обертонов и уровней значения. Любое число само по себе является резонансным полем. Именно по этой причине для описания всей сложности того, что мы называем бытием Галактики, необходимо всего лишь тринадцать чисел, каждое из которых может занимать одну из двадцати позиций, что образует 260 возможных перестановок.

Чтобы объяснить и продемонстрировать принципы, на которых основана майянская матрица 13ґ20, и богатство практического применения ее символизма, будет полезно подробнее рассказать о том волшебном могуществе, которым обладали "числа" в культуре Майя. Числа, в особенности 13, 7, 4, 9 и 20, имели для разума майянцев огромнейшее значение, и нам необходимо понять, что каждому из них присуще обширное множество качеств, а сумма этих качеств, представляемая в виде сумм чисел, олицетворяет то, что мы называем "миром", или "Вселенной".

В наши дни многие люди считают, что числа представляют собой не качества, а количества, например "7 яблок" или "13 апельсинов". Однако измерение количества является лишь одной из функций чисел. Чтобы понять числа как гармонические качества, воспользуемся аналогией с музыкой.

Каждую музыкальную ноту можно обозначить числом, и наоборот. Ноту "до" можно записать как 1, "ре" - как 2 и так далее. Октава состоит из фиксированного количества тонов - из семи: "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" - а восьмым тоном является "до" следующей октавы.

Любой тон октавы имеет обертоны как в более высоких, так и в более низких октавах. Возможности использования последовательности тонов, повышенных и пониженных полутонов и богатства тембра делают игру в пределах октавы и гармоническую согласованность двух и более тонов практически неисчерпаемо разнообразными, хотя они и основаны лишь на небольшом наборе исходных нот, или тонов. Это сравнение показывает, что число, олицетворяющее чувственные и символические ментальные качества, исполнено жизни, обладает обертонами бесконечной глубины и значимости и способно выражать целый спектр потенциальных возможностей; кроме того, приведенная аналогия подтверждает, что полное многообразие этих возможностей может быть выражено в достаточно ограниченном наборе чисел.

Качественная, гармоническая функция чисел является первостепенной для Майянского Фактора. Для нас исчисление времени заключается в подсчете последовательных количественных единиц - минут, часов, дней и лет, - но для майянцев то, что мы называем временем, является функцией гармонического резонанса. Поэтому дни, кины, для них означают тоны, обозначаемые соответствующими числами; последовательности кинов образуют гармонические циклы, которые называются биналь [vinal], тун [tun], катун [katun], бактун и так далее, а последовательности этих гармонических циклов слагаются в гармонические частоты высшего уровня более крупных организмов - так гармоническая модель Земли взаимосвязана с Солнцем и Галактикой.

Если продолжить музыкальную аналогию, то любой день, которому соответствует определенный тон или число, должен обладать обертонами. Правильная настройка на качество дня, таким образом, способна привести к восприятию иных октав, других измерений бытия. Это соображение имеет сходство с астрологическими принципами, но на самом деле его смысл несколько отличен от них, поскольку эти числа связаны скорее с гармониками Галактики, а не только с циклами планет Солнечной системы. С этой точки зрения, то, что ученые сочли майянской одержимостью временем, вовсе не является таковой. Более вероятно, что числа, покрывающие каменные памятники классических Майя, описывали соответствие галактических гармоник солнечным и земным временным циклам. Позже мы вернемся к более подробному обсуждению этого утверждения.

ГАЛАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВНИКИ И ЧИСЛА СУДЬБЫ

Просмотров: 337 | Добавил: belaveda | Рейтинг: 0.0/0