Главная » 2014 » Июль » 13 » Математические анекдоты
23:12
Математические анекдоты

Математические анекдоты

Когда некто, тебе противный, что-то тебе доказывает, то это и есть доказательство от противного.
Дон-Аминадо

Решающий аргумент
С Даламбером связана еще одна забавная история.
Как-то раз он обучал математике одного крайне бестолкового, но очень знатного ученика. После нескольких безуспешных попыток растолковать неучу доказательство простой теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул:
— Даю вам честное слово, месье, что эта теорема верна!
Ученик расстроено ответил:
— Почему же вы мне сразу так не сказали? Ведь вы — дворянин и я — дворянин; так что вашего слова для меня вполне достаточно.

Как аукнется...
Ректору Ленинградского Университета известному геометру профессору А. Д. Александрову на стол легло заявление «Прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ...» В ответ он наложил резолюцию «АТКАЗАТЬ».

Два в одном
Один философ испытал сильнейшее потрясение, узнав от Бертрана Рассела, что из ложного утверждения следует любое утверждение. Он спросил:
— Вы всерьез считаете, что из утверждения «два плюс два = пять» следует, что вы - папа римский?
Рассел ответил утвердительно.
— И вы можете доказать это? — продолжал сомневаться философ.
— Конечно! — последовал уверенный ответ, и Рассел тотчас же предложил такое доказательство.
1. Предположим, что 2 + 2 = 5-
2. Вычтем из обеих частей по два: 2 = 3
3- Переставим левую и правую части: 3 = 2.
4. Вычтем из обеих частей по единице: 2 = 1.
Папа Римский и я — нас двое. Так как 2 = 1, то папа римский и я — одно лицо. Следовательно, я — папа римский.
(Цит. по книге: Рэймонд М. Смаллиан. Как же называется эта книга? М., 1981.)

Дефект обучения
Немецкий математик Феликс Клейн (i849~1925) вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы, не употребляли слово „конечно"».

Разделение труда
К профессору П., известному специалисту по теории чисел, пришел очередной странный субъект, принесший очередное доказательство Великой теоремы Ферма.
Вздохнув, профессор начал читать рукопись ферматиста.
— Но позвольте, — воскликнул он через минуту, — у вас тут на второй странице элементарная ошибка!
Обиженный ферматист высокомерно ответил:
— Дело мыслителей выдвигать глобальные идеи, а ваше — исправлять мелкие неточности.

И был вечер, и было утро. И пришла сессия.
И живые позавидовали мертвым...
« Библия студента »

Любитель «Криминального чтива»
Идет лекция по аналитической геометрии в одном из московских вузов. Нарисовав некую конструкцию в трехмерных координатах, лектор обращается к студентам с риторическим вопросом «Если это у нас X, а это Y, то где тогда наш Z?»
В ответ из аудитории доносится чей-то хриплый голос:
«Zed is dead, babe».

Разыграл
Мехмат Киевского университета, 1980 год. Член-корреспондент АН СССР А. М. Самойленко читает первую лекцию по дифференциальным уравнениям. После нескольких вступительных слов он произносит:
— Ну а теперь записываем.
Студенты прилежно открывают тетради.
— В 1654 году..., — ровным голосом начинает лектор.
Все старательно скрипят перьями, доносится шепот:
«В каком, каком году?»
— ...дифференциальных уравнений... — невозмутимо продолжает Самойленко.
Аудитория послушно записывает.
— ...еще не было.
Взрыв хохота.

Просмотров: 266 | Добавил: belaveda | Рейтинг: 0.0/0